- Особенность России заключается в том, что чиновники и представители бизнеса часто «не слышат» друг друга. Многое из того, что делают чиновники, критически воспринимается Предпринимателями, которые считают, что в основе их деятельности лежит формальный подход и коррупционные интересы.
       - Особенность России заключается в том, что чиновники и представители бизнеса часто «не слышат» друг друга. Многое из того, что делают чиновники, критически воспринимается Предпринимателями, которые считают, что в основе их деятельности лежит формальный подход и коррупционные интересы.
       Каким образом можно улучшить эффективность взаимодействия между ними?

- Эти вопросы часто обсуждались и продолжают обсуждаться в СМИ. Я не стану повторять то, о чем много раз писалось и говорилось. Но, я хотел бы обратить внимание на «медвежью услугу», которую часто оказывают СМИ чиновникам и представителям бизнеса при обсуждении различных вопросов. Возьмем, к примеру, вопрос о вступлении России в ВТО. На протяжении многих лет этот вопрос активно обсуждался во многих СМИ. «Героями» этих передач были, как правило, люди, которые больше всех критиковали чиновников и пугали всех тем, что на наш рынок придут мощные зарубежные компании, которые быстро раздавят наш отечественный бизнес. Сейчас они снова пугают всех тем, что эти пророчества начинают сбываться.
       Прошло два года, как Россия вступила в ВТО. За эти годы усилилась не только конкуренция на рынке, но и отток капитала из России.
        Их бескомпромиссность и пессимистические прогнозы повышали зрелищность и рейтинги передач. Поэтому, им всегда были рады журналисты. Но, в погоне за рейтингом эти журналисты забывали о последствиях, к которым могут приводить их необоснованные пророчества.
        В частности, никто из журналистов не учитывал того факта, что у многих людей еще свежи в памяти воспоминания о ситуации, которая сложилась в России после развала СССР, когда большая часть предприятий закрылась из-за наплыва дешевых импортных товаров. Затем был кризис в 2008 году, после которого предприниматели поняли, что можно очень быстро потерять все, что создавалось длительным и невероятно тяжелым трудом.
       А теперь, попробуем понять - смогут ли предприниматели после такого мощного и длительного психологического воздействия настроиться на победу в этой конкуренции?
       Ответ очевиден: мало кто пойдет на риск и станет брать даже самые льготные кредиты на модернизацию или расширение производства, если им постоянно внушают, что конкуренты все равно их раздавят. Одни предприниматели станут заблаговременно вывозить свой капитал из России в другие страны. Другие, займут выжидательную позицию и будут выжимать из своего бизнеса все, что возможно, невзирая на высокую себестоимость и низкое качество выпускаемой продукции. С таким психологическим настроем сложно быть объективным и доверять чиновникам, которые, по их мнению, создают им столько проблем.
       Поэтому, одна из главных задач, которая требует особого внимания и первоочередного решения - это поднятие «боевого духа» предпринимателей и вселение в них уверенности в свои силы. Только после этого, можно думать об эффективном сотрудничестве между представителями власти и бизнеса.
       

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости

2014.03.25

По всем вопросам, связанным с проведением корпоративных или открытых семинаров и консультаций, Вы можете обращаться к сотрудникам НПЦ НИТ с данного Сайта

Читать далее...
2013.12.10

05 декадря 2013 года в Российско-армянском (славянском) университете ( г. Ереван) состоялся мастер-класс Оганесяна Александра Саядовича

Читать далее...
Вы можете задать интересующий
Вас вопрос специалистам НПЦ НИТ
Вам обязательно ответят